Когда только начинаешь фотографировать, ты смотришь большие зарубежные проекты, съемки, на которых созданный творцами мир идеален. Мир, который ты видишь и думаешь: «Хочу так же». Потом ты начинаешь снимать и понимаешь в реальности какой опыт необходим, чтобы такое снять, прикидываешь бюджет на съемку, равный квартире где-нибудь в Димитровграде, и понимаешь, чтобы снимать такие проекты, ты должен это заслужить. Заслужить не только в профессиональной среде, а главное перед самим собой. Ты должен поверить, что это возможно.
Как в это поверить, если я живу в том самом Димитровграде и моя квартира стоит дешевле, чем любой проект, который я хотел бы снять? Вернемся к моменту, когда ты начинаешь.
Здесь все ровным счетом как в художественной школе. Я отучился до университета в художках в общей сложности около 8 лет. Ты приходишь, окрыленный, и думаешь, что тебя начнут учить рисовать портреты морщинистых людей, сложную архитектуру и другие непростые вещи, КОТОРЫЕ ТЕБЯ ВДОХНОВИЛИ НА ЧУЖИХ РАБОТАХ И ИЗ-ЗА КОТОРЫХ ТЫ И ПРИШЕЛ В ХУДОЖКУ. Только вот ты приходишь, ищешь глазами то самое, преподаватель достает «какой-то стремный шар», ставит его на обычный стол и говорит: «Рисуй». А ты такой: «Учитель, где портреты старцев? Где масло? Где кисти? Я готов». И немного посотрясав воздух, покорно начинаешь рисовать кривую окружность на белом листе бумаге. И если ты из тех, кто делает выводы только на своем опыте, понимаешь, что с задачей ты явно не справляешься. Окружность - не шар, черное пятно - не тень, кусок белого листа - не блик. И с этим шаром ты проводишь первый год своего обучения. Иногда шар меняется на конус, иногда на куб, по праздникам они стоят все вместе, а твоя башка взрывается от того, как грамотно построить тень упавшую от конуса на шар. И вообще, какие нахер реалистичные портреты?
Проходит 4 года и случается то, ради чего ты пришел тогда: ты рисуешь с натуры. Только смысл в том, что уже нет той нездоровой эйфории, того чувства, что вот-вот и ты сделаешь шедевр! Ты просто садишься и рисуешь. Просто потому что ты к этому готов. Ты отработал все составляющие сложного проекта. Все по отдельности. И теперь их просто совмещаешь.
Тоже самое и с фотографией. Хочешь снимать сложные проекты? Научись снимать на циклораме. Ты должен почувствовать контакт с моделью, ты должен почувствовать свет, ты должен почувствовать объем, ты должен почувствовать все те детали, на которые снимая сложный концепт ты уже не будешь выделять много своих энергетический ресурсов, а будешь просто фотографировать. Создавать, не думая о технической части. Это станет для тебя не задачей для решения, а инструментом.
И тогда ты поверишь, что те съемки, которые есть в твоей голове, возможны и случатся. Потому что ты к ним готов.
Пост из моего канала в телеграмм https://t-do.ru/dyuzhakin_channel